Print

Для врачей и других профессиональных работников, участвующих в лечении рака, выявление тяжелых диагнозов их работа, каждодневная действительность. Для нас выслушивать это, уже подозрение о возможности заболевания, настоящий шок.

Эти вещи понимает только тот, кто сам пережил подобное или близко соприкоснулся с подобным. Молился, молился, молился…. хотел с Богом договориться…

Когда в семье кто то из членов семьи заболевает раком, это потрясает жизнь всей семьи. Сведение о болезни воспринимается обычно как неожиданность, хотя такое ранее считалось возможным.. То, как семья отреагирует, приобретет себя в новой обстановке, зависит от многих обстоятельств. Как люди мы различны и наши образы отношения к обстоятельствам переменчивы.

Информация по существу помогает стать лицом к лицу с действительной обстановкой и так исключаются беспочвенные страхи. Это помогает получить ясность в своих чувствах. Зачастую передающий информацию врач не замечает или не умеет предвидеть говорить о вещах, которые удручают чувства самого больного или близких. Поэтому лучше смело самим задавать вопросы и таким образом понять обстановку.

Врачи и другие работники клиники свой ежедневный труд проводят с больными раком, посреди проблем связанных с раком. Поэтому обстоятельства видятся по разному, сообразно тому, как видятся они заболевшему человеку и его близким или работнику клиники. Опыт работников в развитии методов лечения и привлечение новых методик помогают вам относиться с надеждой в обстоятельствах, которые с точки зрения больного кажутся пугающими и шокирующими. Все большее число больных раком выздоравливает.

Заболевшему и его семье обстановка все же нова и пугающая. У них есть право говорить о чувствах, вызванных болезнью. Будучи здоровыми редко задумываемся о болезни и смерти. Подобные мысли чужды нам и вызывают стеснение, что из того, что каждому из нас придется в какие-то минуты встать перед ними лицом к лицу. Чем труднее смириться с болезнью вообще, особенно со своей собственной болезнью, тем тяжелее говорить о связанным с этим вещами. Врачебная наука ориентирована на выздоровление больного, но может случиться, что больной и его чувства будут погребены тонкой техникой и эффективностью методов лечения. Иногда и работникам тяжело видеть горе больного и близких, что легко приводит к таким отношениям, что чувства являются чем то второстепенным, отодвигаются в сторону.

Реакция людей и возможность справиться в трудные минуты жизни, в периоды изменений и в кризисы зависит от многих обстоятельств и может быть очень различной. Когда жизнь в общем защищена и поддержка других людей естественным образом существует, легче в трудные минуты справиться и продолжать жизнь дальше. В другом случае, если жизнь протекала без больших проблем, встреча с глазу на глаз с тяжелой болезнью может вызвать тяжелый шок. Легко может овладеть мысль, что подобные трудности не были нам предназначены. Почему нам? Почему теперь? Почему именно сейчас, когда все было так хорошо.

В семьях, где проблемы и болезни не были чужими с прежних времен, примеряются с трудностями зачастую даже легче, но стоять с глазу на глаз с болезнью в любом случае тяжело. Запасы сил могут быть на пределе и тогда «еще и это в добавок ко всем трудностям!»…

Если в семье был прежний опыт, когда были силы честно с глазу на глаз стоять перед болезненными и трудными обстоятельствами, слезы переплачены, проблемы переговорены и разрешены, достичь равновесия легче. В другом случае, если сложные чувства по какой то причине отодвинуты в сторону, когда их попробовали «как бы забыть», достичь равновесия стоя с глазу на глаз перед тяжелой болезнью тяжело.

На осознание обстановки и нахождение сил для ее преодоление влияют и предыдущий опыт и представление о том, что представляет заболевание раком. Несмотря на то, что лечение рака значительно продвинулось и результаты лечения значительно улучшились, заболевание раком в глазах многих вызывает по прежнему представление о длительном и тяжело протекающем лечении и смерти. Если из близких кто то выздоровел от рака легче поверить, что рак и в этом случае может быть побежден.

 

Когда на следующей неделе вместе с врачем прослушала ответ биопсии, приняла известие о распространенности рака хладнокровно и спокойно. По деловому спросила о возможности лечения и выздоровления. Врач похвалил меня за «взрослое» отношение к делу. Закрыв за собою дверь кабинета по всей вероятности догадалась, что разговор шел обо мне, это была действительность, моя действительность…

 

Реагирование на кризис, вызванный болезнью, не может быть правильным или неправильным. Каждый из нас воспринимает действительность нам свойственным, единственно образом. Зачастую проходит некоторое время, прежде чем человек примериться с известием о постигшем его тяжелом заболевании, готов примериться, что это правда и этого нельзя изменить или исключить. От вызывающего стеснение чувства пробуют, например, убежать в усиленное употребление алкоголя, погрузиться в работу и держать себя в узде и даже отрицая заболевание. Человек со стороны может выглядеть сильным и уравновешенным, но в действительности в нем властвует полный хаос.

Когда с действительностью потихоньку примеряются, относятся люди к обстановке по разному. Иные переживают обстоятельства глубоко, думая о случившемся много и длительно; другие привыкли примеряться с тяжелыми обстоятельствами быстрее и фокусируясь на будущем; третьи основываются на здравом смысле и фактах. Некоторые легко плачут, другие вообще собственно становятся бесчувственными, третьи все напряжение замыкают в непрерывную работу и суетню, иные просто спят больше обычного. Находящиеся в кризисе люди обидчивы и легко раздражимы.

Зачастую людям, которые в тяжелые минуты допускают внешнее проявление чувств, например, плачут, быстрее идут на помощь. В то же время в тех же условиях находящийся человек, который выглядит спокойным и «взрослым», часто остается без поддержки и помощи. Однако и он нуждается в поддержке,

чтобы справиться и пережить свои чувства таким же образом, который проявил их более образно.